Rambler's Top100

Сайт Яна Ивановича Колтунова

1. Все аутопрограммы изучать, осваивать, развивать под контролем самосознания.
2. Осваивать новые аутопрограммы с максимальным расслаблением, доступным в исходном статическом и динамическом состоянии, обеспечивающем наиболее экономное, эффективное и быстрое их изучение и освоение.
3. Осваивать аутопрограммы с максимальной концентрацией внимания на аутопрограммы (в состоянии аутогенного погружения).
4. Осуществлять положительный настрой, доброжелательное отношение к пробуждению общечеловеческого Высокого космического (Божественное, как развивающийся Идеал) самосознания в каждом человеке.
5. Осваивать аутопрограммы с четким представлением высокой цели такого освоения.
6. Развивать свои возможности и способности не в эгоистических целях, а ради других, ради общечеловеческой цивилизации, для бескорыстной передачи знаний и умений другим, подготовленным к их восприятию.
7. Периодически перед началом занятий, в процессе занятий, при освоении новых аутопрограмм осуществлять тщательный медицинский контроль в медицинских учреждениях по месту жительства, во врачебно-физкультурных диспансерах (диспансеризация 2-3 раза в год) и при необходимости в других медицинских учреждениях, у врачей группы.
8. Осваивать новые аутопрограммы и закреплять известные в состоянии 'медицинский натощак' т.е. через 12-14 часов после последнего приема пищи (допускается питье чистой воды).
9. Осваивать новые аутопрограммы после очищения организма (в доступных для этой цели 'реперных точках').
10. Контроль правильности дыхания (только через нос, полное, без перегрузок, плавное с продолжительностью выдоха в 1,5-2 раза длинее вдоха с включением в процессе дыхания нижних, средних и верхне-ключичных отделов легких на минимально необходимом уровне по темпу).
11. Сначала концентрированная мысль, мыслеобраз, мысленное осуществление аутопрограмм, затем ее осуществление в действиях и других проявлениях.
12. Растягивать только расслабленные мышцы с концентрацией внимания на области растягивания с реализацией приемов энергетической подпитки.
13. Осуществлять приемы контроля проходимости управляющих каналов путем ощущения пульса в отдельных точках, зонах концентрации внимания.
14. То же с переносом концентрации в ритме пульса.
15. При осуществлении более сложных аутопрограмм контролировать энергетическое взаимодействие в отдельных точках концентрации путем ощущения легкого удара 'концентрации внимания' не в темпе пульса.
16. Перед освоением более сложных аутопрограмм освоить ощущения пульса в сттатических и динамических (например, при беге) состояниях в любой части (точке, зоне, органе) тела и одновременно не менее, чем в 2-4 разных точках, с чередованием точек концентрации.
17. То же с легкими ударами 'концентрации внимания' в нескольких точках одновременно.
18. Не превышение границы своих возможностей (появление внутренней напряженности); при непроходимости (непрохождении) какой-либо программы самоконтроля (или даже ее части) уменьшить нагрузку, снизить темп или объем выполнения упражнения, скорость движения в динамических состояниях; прекратить временно выполнение упражнения, проконсультироваться у инструктора, учителя, имеющего опыт изучения и длительную практику реализации аутопрограммы.
19. Осуществлять при необходимости дополнительные приемы освоения аутопрограммы при консультации ведущего (инструктора) в случае,, если обычные приемы не дают ожидаемого результата.
20. Реализовать постепенность перехода от простого к сложному, к большим нагрузкам, к комплексированию аутопрограмм.
21. Осуществлять групповую положительную настройку, уважение и предупредительность к каждому члену группы при коллективных занятиях.
22. Осуществлять обязательную разгрузку венозной системы после динамических занятий путем использования специальных приемов (упражнения Тайцзи Цюань, перевёрнутые позы Хатха-Йоги, подъём ног и др.).
23. Завершать занятия расслаблением (освобождением) групп мышц - отдыхом и активацией с положительным настроем.
24. В процессе освоения аутопрограммы постепенно переводить ее осуществление под контроль подсознания - в автоматический режим (режим автомата) с контролем правильности выполнения через самосознание.
25. Все приемы комплексного самопрограммирования осуществлять под контролем самосознания; исключить элементы внушения, самовнушения, гипноза и других суггестивных воздействий (взаимодействий); исключить переход к состоянию сна во время занятий.
26.Ощущать себя одновременно учеником и учителем на уровне индивидуального Высокого освоения Умений, не отказываться от ведения группы под контролем и по просьбе основного ведущего.
27. В период обучения и освоения новых аутопрограмм в процессе занятий по возможности устранить отвлекающие моменты (разговоры на посторонние темы, посторонние шумы, присутствие животных, сквозняки и др.).
28. В процессе занятий осуществлять основное правило аутогенной тренировки: исключить отрицание, формировать оптимистическое, жизнеутверждающее состояние, устремленность к приобретению личного опыта без форсирования и переутомления.
29. Ощущение чувства бодрости, подъема, легкости, радости после занятий.
30. Осуществлять усложнённые дыхательные упражнения либо за час до основных статических упражнений, либо после отдыха (расслабления в позе релаксации) не ранее, чем через 20-25 минут после статических упражнений.
31. Рассматривать динамические упражнения с самопрограммированием в состоянии глубокого расслабления и статические упражнения с аутотренингом как взаимодополняющие с осуществлением сначала динамических упражнений, а затем - статических упражнений.
32. При занятиях на солнце использовать радиационные программы самоконтроля с переводом избыточной энергии в воспринимающие области тела (на теневую сторону или в активные энергоинформационные центры тела) путем необходимой концентрации внимания.
33. Избегать избыточного потоотделения, рассматривая его как свидетельство чрезмерности нагрузки на данном этапе состояния организма и необходимости ее уменьшения.
34. Соблюдать режим приема пищи и воды в дни занятий: во время динамического самопрограммирования не пить виду и ничего не есть; при статических упражнениях допускается питье воды (чистой, ключевой, дистиллированной, кипяченой); после упражнений первый прием пищи не ранее, чем через час (лучше - через 2-2,5 часа); не переедать, перед едой за 30-40 минут выпить (съесть) стакан настоя (вода с соком лимона, медом, шиповником и др.) или сока - лучше натурального или стакан воды; до динамических занятий рекомендуется выпить малыми глотками 1-2 стакана чистой воды, сидя на пятках (Вирасана, Ваджрасана).
35. Исключить переохлаждение или перегрев организма, регулировать температуру тела (терморегуляция), одевая или снимая избыточную одежду, носить с собой сумку для одежды, предметов первой необходимости.
36. Относиться бережно, с уважением к прохожим, к водителям автомашин, к природе, осуществлять постоянный положительный настрой.
37. Помогать в трудных ситуациях прохожим, водителям (нести тяжелый груз, вытащить автомашину из кювета, предупредить проявления хулиганства и др.).
38. Строго выполнять правила уличного (дорожного) движения при индивидуальных занятиях и особенно в составе группы: например, при появлении транспорта заблаговременно переходить в процессе бега на левую сторону (на обочину) дороги.
39. Бережно, с вниманием и уважением относиться к труду и его результатам, к чистоте, чужому покою, отдыху.
40. Не плевать на землю; иметь с собой носовой платок; очищение носа осуществлять последовательно через каждую ноздрю с желательным перекрытием соответствующих ушных раковин и каналов носоглотки; все упражнения осуществлять только с чистой носоглоткой.
41. Использовать для занятий минимум необходимой одежды, чистой и опрятной, спортивный костюм для беговых упражнений - кроссовки, удобные ногам (привычные, проверенные).
42. При всех обстоятельствах исключить чванство, зазнайство, чувство превосходства, в том числе в связи с полученными новыми возможностями тела, психики, самосознания; относиться к этим возможностям бережно и спокойно, стараться видеть дальнейший путь развития.
43. Стремиться к усложнению, комплексированию упражнений и возможностей с целью экономии времени для поддержания в состоянии готовности всех достигнутых возможностей, способностей и перехода к дальнейшему развитию.
44. При занятиях в помещении стремиться исключить в нем отрицательные взаимодействия различных планов, культивировать по возможности приятную для глаз и воспоминаний обстановку, чистоту, опрятность, культуру общения, мысли, взаимодействия (информационную культуру); то же и при занятиях на лоне природы, что в хорошую погоду и при необходимой готовности следует считать более предпочтительным.
45. При занятиях по возможности использовать личные, привычные, приятные для тела, опрятные, удобные, необходимые принадлежности с целью снижения потерь времени, сил и обеспечения оптимальной энергоинформационной обстановки, физического и психологического комфорта; особенно ответственно относиться к обеспечению личных занятий при тренировке в составе группы.
46. Стремиться отдать лучшее место для занятий своему товарищу помочь ему (каждому члену группы) подготовиться к занятиям; собраться после занятий.
47. При занятиях на лоне природы (и в помещениях) обеспечив\ть по возможности исключение неожиданных помех проведению упражнений, а при их возникновении относиться к ним спокойно, без срывов, с реализацией принципов самопрограммирования.
48. Осуществлять занятия в отведенных для них местах, в случае необходимости, согласовать места (трассу бега и др.) и время занятий с местными органами.
49. В процессе занятий исключить полностью дух конкуренции, состязаний.
50. Динамические упражнения в составе группы (бег, ходьба на лыжах и др.) осуществлять при скорости перемещения группы, доступной для бегущего с наименьшей скоростью.
51. Личную нагрузку в составе группы в динамических упражнениях регулировать путем использования специальных приемов (например, бег змейкой, изменение частоты шага, подъема бедра и др.) в составе компактной, контролируемой основным ведущим, группы.
52. При занятиях по всем видам комплексного самопрограммирования, в жизни, при упражнениях культивировать доброжелательную помощь более опытных менее подготовленным и ошибающимся.
53. Благодарить друг друга за помощь и представление возможности ее оказать.
54. Настраиваться на положительное взаимодействие и благодарность учителям - носителям опыта и знания.
55. Все занятия по освоению аутопрограмм и обучению им других в личное свободное время осуществлять бескорыстно с исключением мзды в любой материальной форме.
56. Ощущать духовно-нравственную ответственность за передачу, обучение других программам комплексного самопрограммирования после детального личного освоения аутопрограмм и приемов их изучения и освоения.
57. При необходимости прекращения занятий любым из членов группы в процессе динамического самопрограммирования обеспечить необходимую помощь и возвращение этого члена группы на базу обязательно с сопровождающим, берущим ответственность за это перед основным ведущим группы и группой в целом.
58. В процессе групповых занятий постепенно осваивать и использовать биоэнергоинформационные (условно -биополевые) позитивные взаимодействия с основным ведущим - инструктором и всеми членами группы (коллективом комплексного самопрограммирования.
59. Осуществлять занятия в общем позитивном поле положительного настроя и взаимодействия.
60. В первую очередь помочь тому, кому менее всего хочется помочь или кому это более всего необходимо; помогать искренне, с радостью; это улучшает общий положительный настрой, снимает напряженность, оказывает помощь для устремленности к устранению недостатков.
61. Разделять во времени ( не менее, чем на 1,5-2 часа) занятия самопрограммированием с концентрацией внимания) и обычные физические упражнения (без концентрации внимания, которые проводятся в расчете на повторение, соревновательные режимы, установку на эгоистические цели, тактический обман и т.п.)
62. Учиться у каждого взаимодействия (спрашивать у себя, для чего оно необходимо Вашему самосознанию).
63. В видимом отрицательном явлении ощущать сигнал ДЛЯ понимания и устранения личных отрицательных качеств.
64. В видимом положительном явлении ощущать сигнал для еще большего развития и закрепления положительных качеств личности.
65. Стремиться все обычные физические упражнения (без концентрации внимания) постепенно преобразовывать в психофизические в личной практике в упражнения с концентрацией внимания с максимальным расслаблением (освобождением) мышц и систем тела, не участвующих непосредственно в процессе упражнения.
66. Стараться преобразовать напряженное состояние мышц и систем тела в освобожденное посредством энергетической подпитки этих зон и их перевода в контролируемые самосознанием состояния расслабления (освобождение, релаксация).
67. Уметь быстро вызывать (инициировать), чередовать и переводить в режим автомата состояние напряжения и расслабления мышц.
68. Принимать водные процедуры перед статическими упражнениями с концентрацией внимания; после статических упражнений переходить к водным процедурам (без концентрации внимания) не ранее, чем через 1-2 часа; после динамического самопрограммирования (бег, лыжи и т.д.) допускается прием кратковременной водной процедуры перед статическими упражнениями; посещение сауны допускается через 2-3 часа после статических упражнений.
69. Бег змейкой с постепенным снятием излишней одежды (до купального костюма) проводить после приобретения опыта терморегуляции в состоянии глубокого расслабления под контролем самосознания; при обучении в процессе такого бега исключить интенсивное напряжение мышц, особенно открытых частей тела, во избежание переохлаждения и обморожения; при снижении температуры открытых частей тела и выходе из состояния расслабления, при остановках и т.п. - надеть необходимую ожежду и восстановить оптимальный тепловой режим.
70. Режим бега босиком по земле, снегу, воде (вдоль реки, берега моря и т.п.) допускать с постепенным увеличением продолжительности бега с упражнениями по обеспечению необходимой терморегуляции.
71. Перед динамическим самопрограммированием осуществлять цикл упражнений разминки на месте с концентрацией внимания на выполненых упражнениях с программами самоконтроля и позитивного настроя.
72. При подходе в упражнении к напряженной зоне (после 'выбирания слабины мышц' - реализации возможности расслабленного растяжения мышц, осуществления действия) выполнять энергетическую подпитку зоны на первом этапе обучения посредством концентрации внимания при вдохе на области солнечного сплетения (перевод внимания из бесконечности на область солнечного сплетения) и на выдохе вначале перенести внимание на область горлового сплетения (область щитовидной, паращитовидной, вилочковой, слюнных желез), а затем на растянутую область (зону), после чего за счет дополнительных энергетизации, расслабления и 'слабины' мышц продолжить растяжение расслабленных мышц до появления признаков напряженности, процесс продолжить, повторяя от одного до нескольких раз; это позволяет выполнять все упражнения с расслабленными и освобожденными мышцами с минимальной нагрузкой на сердечно-сосудистую систему и максимальным эффектом тренировки с обеспечением прохождения биохимических реакций в организме до конца - на воду и углекислый газ - с минимальным появлением продуктов неполного обмена, распада и потоотделения.
73. Самоконтроль запаха тела (при потоотделении), при появлении неприятного запаха (за счет продуктов неполного обмена) нагрузку уменьшить, контролировать расслабление, энергетическую подпитку до прекращения интенсивного потоотделения.
74. В случае появления слезоотделения (при выходе на улицу из помещения) продолжить разминку, уменьшить темп динамических упражнений до остановки.
75. При динамических упражнениях с бегом учитывать желательность возврашения к месту выхода из динамических состояний тоже В беговом режиме, рассчитывая свои силы на этапе обучения с помощью ведущего (инструктора).
76. При появлении напряженности, отрицательных ощущений (чувство усталости, снижение настроя), не проходящих после энергетической подпитки, уменьшить режим нагрузки, прекратить ее действие, осуществить выход из динамических состояний.
77. Выход из статических упражнений осуществлять постепенно с концентрацией внимания.
78. На этапе обучения стараться исключить после статических занятий (Йогой, Тайцзи Цюань) и дыхательных (Пранаяма, Цигун и др.) упражнения динамического аутотренинга (например, беговые).

Допускать их со специальными программами самоконтроля целесообразно лишь на 2-3-й год обучения. Тем более, на этапе обучения КСП следует исключить тренировки, занятия обычным соревновательным бегом или другими силовыми соревновательными видами физической подготовки сразу же после духовно-нравственных энерго-информационных занятий по Системе КСП

Приведенные основные аутопрограммы и правила самоконтроля при комплексном динамическом самопрограммировании применимы в большей части и при использовании других видов циклических движений при занятиях (тренировках) КСП - при спортивной ходьбе, плавании, езде на велосипеде, ходьбе на лыжах и др., особенно в случаях применения технических и психофизических средств связи (радио и пр.) между занимающимися.

СОКРАЩЕННЫЕ УСЛОВНЫЕ НАЗВАНИЯ АУТОПРОГРАММ САМОКОНТРОЛЯ (техники безопасности при динамическом тренинге) КСП

1. Контроль самосознания.
2. Максимальное расслабление.
3. Максимальная концентрация внимания.
4. Положительный настрой.
5. Высокая цель.
6. Ради других.
7. Медицинский контроль.
8. "Медицинский натощак".
9. Очищение организма.
10. Контроль дыхания.
11. Сначала мысль, затем - ее осуществление.
12. Растягивать только расслабленные мышцы.
13. Ощущение пульса.
14. Перенос концентрации в ритме пульса.
15. Удар 'концентрацией внимания'.
16. Пульс одновременно не менее, чем в 3-4 различных точках.
17. Удары 'концентрации внимания' в нескольких точках одновременно.
18. Непревышение возможностей.
19. Дополнительные приемы.
20. Постепенность.
21. Групповая положительная настройка.
22. Разгрузка венозной системы.
23. Расслабление (освобождение), активация.
24. Перевод под контроль подсознания.
25. Исключить элементы суггестивных воздействий.
26. Ведение группы.
27. Устранить отвлекающие моменты.
28. Исключить отрицания.
29. Чувство бодрости, радости после занятий.
30. Усложненные дыхательные упражнения.
31. Динамические, статические упражнения как взаимодополняющие.
32. Радиационные программы.
33. Избегать избыточного потоотделения.
34. Режим приема пищи и воды.
35. Терморегуляция.
36. Уважение к прохожим, водителям, природе.
37. Помощь прохожим, водителям.
38. Правила уличного (дорожного) движения.
39. Бережно относиться к труду.
40. Чистая носоглотка.
41. Минимум необходимой одежды, спортивный костюм.
42. Исключить чувство превосходства.
43. Стремиться к усложнению, комплексированию.
44. В помещении исключить отрицательные взаимодействия.
45. Использовать личные привычные принадлежности.
46. Лучшее место - товарищу.
47. Исключение помех.
48. Занятия в отведенных местах.
49. Исключить дух конкуренции, состязания.
50. Упражнения для бегущего с наименьшей скоростью.
51. Регулировать личную нагрузку.
52. Культивировать доброжелательную помощь.
53. Благодарить друг друга.
54. Благодарность учителям.
55. Бескорыстие.
56. Ощущать духовно-нравственную ответственность.
57. Помощь и возвращение с сопровождающим.
58. Биоэнергоинформационные (биополевые) взаимодействия.
59. Общее позитивное поле.
60. Помочь тому, кому менее всего хочется помочь.
61. Разделять во времени.
62. Учиться у каждого взаимодействия.
63. Для устранения личных отрицательных качеств.
64. Для развития положительных качеств личности.
65. Стремиться физические упражнения преобразовать в психофизические.
66. Преобразовывать напряженное состояние мышц в освобожденное.
67. Инициировать состояние напряжение и расслабления.
68. Водные процедуры.
69. Бег зимой.
70. Режим бега босиком.
71. Цикл разминки.
72. В напряженной зоне энергетическая подпитка посредством концентрации внимания.
73. Самоконтроль запаха тела.
74. В случае слезоотделения продолжить разминку.
75. Возвращение в беговом режиме.
76. При напряженности уменьшить режим нагрузки.
77. Выход из статических упражнений.