Rambler's Top100

«ПОЛИМАРАНЫ-ППР» - МОРСКАЯ ИНДУСТРИЯ:

 парусно-гребного морского многоборья, спортивного туризма, морских видов спорта,
 спасательных средств.

 

Разработки Роберта Рикхартовича РЯЙККЕНЕНА - ученого – исследователя, изобретателя с 30-летним стажем ВУЗовской научно-педагогической работы в области технической кибернетики, возрождают морские виды спорта и спортивно-технологическое освоение бассейна Мирового океана.

Возможности применения созданных многокорпусных (3-7) малотоннажных судов-полимаранов подтверждены на океанских, озерных и речных акваториях и маршрутах.

Полимараны возрождают романтику морских славных походов на парусно-гребных быстроходных судах. Они послужат для комплексного гармонического обучения, самопрограммирования, саморазвития, доброго общения будущих капитанов, морского, воздушного и космического флотов России и всего человечества, нашего будущего.

Роберт Рикхартович Ряйккенен

 

На фотоснимках 1992 г. представлено одно из изобретений Р.Р. Ряйккенена, успешно выдержавших испытания океанскими ураганами (1977-1992 г.г.) - «пентамаран «ГЕЛИОС» на трассе Грандрегаты «Колумб-92».

На фотоснимках 1992 г. представлено одно из изобретений Р.Р. Ряйккенена, успешно выдержавших испытания океанскими ураганами (1977-1992 г.г.) - «пентамаран «ГЕЛИОС» на трассе Грандрегаты «Колумб-92».

 

Пробоина в корпусе яхты глубиной 6-метров, полученная от тарана теплоходом, не заставила пентамаран «ГЕЛИОС» сойти с Трансатлантической спортивной трассы Грандрегаты «КОЛУМБ-92».

В данном случае пентамаран побил ряд рекордов мира: по живучести в экстремальной аварийной ситуации.

Полимаран. Пробоина в корпусе яхты глубиной 6-метров, полученная от тарана теплоходом, не заставила пентамаран «ГЕЛИОС» сойти с Трансатлантической спортивной трассы Грандрегаты «КОЛУМБ-92».


 

Р.Р. РЯЙККЕНЕН

 

 

ПРЕСС - РЕЛИЗ

 

«ПОЛИМАРАНЫ - ППР - МОРСКАЯ ИНДУСТРИЯ»

 

Предложенный автором взамен ортодоксальных шлюпок 7,4-метровый парусно - гребной «ПЕНТАМАРАН» (класса «ПОЛИМАРАН-ППР») соответствует полному комплексу спортивно-эргономических требований и безопасности эксплуатации в экстремальных навигационных условиях морей и океанов. Он может успешно принять на себя роль базового спортивного снаряда морской и океанской индустрии морского парусно-гребного многоборья, включающего морскую воспитательную практику и комплексное гармоническое самопрограммирование и саморазвитие допризывного подрастающего поколения и детей младшего школьного возраста.

Помимо этого, даже в безмоторном парусно-гребном варианте движителей пентамаран может исполнять функции «технологической платформы мини» и спасательного средства с возможностями стабилизации бортовой качки и крена без какого-либо искусственного балластирования и существенно сниженной заливаемостью волнами, исключающей смывание за борт команды и слабо закрепленных грузов, высокой проходимостью по каменистым мелководьям; успешно преодолевать встречные ветра в парусно-гребном безмоторном режиме (благодаря высоким лавировочным качествам и соответствию полному комплексу спортивно-эргономических качеств и безопасности эксплуатации в экстремальных навигационных условиях).

Всемирная спасательная служба, не найдя достойной замены ортодоксальной шлюпке (активному плавающему средству), произвела их неоправданную тотальную замену на пассивное плавающее средство - надувной плот типа «ПСН», который традиционно находил применение лишь в речных условиях. От этих ошибочных действий ежегодная статистика жертв морских катастроф приобрела небывало гигантские размеры.

А снятием шлюпок с массового промышленного выпуска морские виды спорта оказались вообще ликвидированными. Вынужденно стал процветать «водный авантюризм» на байдарках и каноэ, который увеличил число несчастных случаев на открытых акваториях. Так, проблема, бытующая с древнего времени по созданию истинно морских парусно-гребных судов, приобрела небывалую остроту в Ш-ем тысячелетии, когда технический уровень развития цивилизации достиг космической высоты. Статистика ежегодных жертв морских катастроф и жертв на внутренних акваториях достигла своих рекордно больших величин, что не имеет никакого оправдания и лишь сгущает позорные страницы цивилизованных веков. Помимо спорта сохранилась проблема эффективного безмоторного перемещения по водным просторам без топливных затрат в технологических, научно-исследовательских и индивидуальных хозяйственных целях, как это имело место все прошлые тысячелетия.

Даже для военных целей парусно-гребные суда продолжают играть важное значение, например, для психофизического нормирования допризывного подрастающего поколения и их общетехнической подготовки, что важнее всего для подготовки командного состава в училищах всех родов войск.

А Царь России Петр Великий и знаменитый завоеватель Сибири Ермак достигли своих самых крупных военных побед с помощью парусно-гребных маломерных судов и их снятие с массового производственного выпуска не делает чести сегодняшним командирам России.

Помимо этого в сказанном легко убедиться по следующим причинам:

- сохранилась необходимость удлинения радиуса действия судна вокруг цистерны с топливом без бункировки и удлинение сроков использования природных, быстро истощающихся запасов топлива, в связи со стремительным ростом числа потребителей ограниченных природных запасов и интенсивным ростом мощности потребителей топлива.

- в связи с отсутствием в воспитательной практике комплексного духовного гармонического самопрограммирования и саморазвития в системе подготовки допризывного подрастающего поколения к службе в армии, авиации и флоте (ДОСААФ, ВДОАМ), у военного командования Р.Ф. стало возникать много новых проблем, снижающих обороноспособность Р.Ф., например, больше всех других нашумевшая в связи с недавними событиями в танковом училище гор. Челябинска.

Новый полимаранный флот, представленный объектами научного исследования (построенный усилиями автора на самодеятельных началах за счет семейного бюджета) и получивший широкое освещение в прессе и журналах «Техника молодежи» № 8, 2003 г., «Юный техник», «Наука и жизнь», «Морской сборник» и т.д., завоевал огромный интерес у школьной молодежи, особенно после того, как стало известно о больших успехах судна нового безмоторного парусно-гребного полимаранного флота, успешно выдержавшего испытательные походы через 14 морей и Атлантику. Полимаранам оказались не страшны даже каменистые мелководья Антарктиды, Балтики, Баренцева моря даже в условиях накатных волн и тайфунов Японского моря и Татарского пролива.

Спортивное парусно-гребное многоборье в условиях морской романтики с использованием методов комплексного гармонического самопрограммирования и саморазвития может быть привлекательным для всех, особенно для младшего и среднего школьного возраста.

Недавние Челябинские события в танковом училище подтвердили высокую актуальность данного метода воспитания допризывного подрастающего поколения и его социального нормирования, базированного на использовании морских спортивных снарядов принципиально новой конструкции типа «пентамаран» (класса «полимаран-ППР») в процессе детской морской воспитательной практики с эксплуатацией парусов и весел.

В целях подготовки к внедрению ВСЕРОССИЙСКОЙ СИСТЕМЫ МОРСКОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ ДОПРИЗЫВНЫХ ПОДРОСТКОВ остро встала следующая первоочередная практическая задача:

демонстрация нового морского спортивного снаряда для парусно-гребного многоборья на учебно-тренировочной трассе аквастадиона.

Аквастадион на Строгинской пойме Северо-Западного округа г. Москвы – это наилучшее решение в связи с отсутствием там судоходства и очень удобным местом в смысле общественного транспорта: станция метро расположена близко и детям младшего школьного возраста удобно добираться до главной морской учебно-тренировочной трассы г. Москвы. Это значит, что морская учебно-тренировочная демонстрационная трасса морского многоборья всегда будет занята с полной гарантией. Интерес других возрастных групп к этой учебно-демонстрационной трассе тоже можно гарантировать: пентамараны как легкие на ходу на распашных и каноистких веслах, так же под парусами не найдут там никакой конкуренции среди традиционных судов, а главное они не шумят совсем и не будут мешать отдыхающим.

Кольцевая трасса вдоль берегов Строгинской поймы даже не потеснила бы другие виды спорта или развлечений.

Пентамараны украсят Москву парусами в любую погоду, которых в Москве явно недостает.

Недавние Челябинские события связаны лишь с недостатками дослужебной воспитательной практики допризывников младшего школьного возраста.

Данный метод детской морской воспитательной практики допризывной молодежи основан на новой высокой технологии с использованием технического прогресса индустриальной основы, в частности изобретения автора типа «пентамаран», открывающего широкие перспективы воспитательной практики в рамках ДОСААФ Р.Ф.

Эпиграф, отобразивший главную идею данного 50-летнего научного

поиска автора оказалось выраженным всего одним словом

«ДЕТОВЩИНА» - А НЕ «ДЕДОВЩИНА»,

которое высказал наш министр Обороны Вячеслав ИВАНОВ и

услышанное всеми телезрителями Российской Федерации.

Все вышеупомянутые вопросы 50-летнего научно-исследовательского труда автора получили более подробное освещение в девяти главах его книги под названием

 

«ПОЛИМАРАНЫ – ППР - МОРСКАЯ ИНДУСТРИЯ»

 

Данная книга, как руководство для конструкторов флота, нацеленного на воспитание допризывного подрастающего поколения и методическое руководство для тренерского состава, уже отпечатана на компьютере и подготовлена к опубликованию в составе всех его девяти глав и списка опубликованных патентов, и трудов, выходящих за пределы сотни публикаций. Четверть страниц книги заняты фотоиллюстрациями и литературным описанием морских приключений, случившихся в испытательных научно-спортивных экспедициях, через 14 морей и Атлантику на безмоторных парусно-гребных полимаранах.

Однако опубликование данной книги автора и обнародование его научного открытия: «На путях спортивно-технологического освоения бассейна Мирового океана и внутренних открытых акваторий, включая их мелководные каменистые зоны с накатными морскими и океанскими обрушивающимися волнами», задержалось в связи с малоденежным положением семьи изобретателя, ныне пенсионера, 50 лет жизни которого ушли на укрепление обороноспособности Страны.

Сообщество нашей планеты с нетерпением ждет массового промышленного выпуска столь совершенного маломерного средства для мореплавания и океаноплавания, как парусно-гребно-моторного «пентамарана».

Парусно-гребное морское многоборье на «пентамаранах» является самым увлекательным, безопасным и эффективным в смысле многообразия воспитательного воздействия, включая политехническое воздействие, комплексное самопрограммирование и социальное нормирование воспитуемых, что открывает возможности самого совершенного коллективно-группового соревновательного воспитания допризывного подрастающего поколения для армии, авиации и флота ( что получило подтверждение на примере «потешного флота» Царя России Петра Великого), но в данном случае мощность метода увеличена за счет эксплуатации более совершенных снарядов морского парусно-гребного многоборья – «пентамаранов», которые расширяют границы аквастадионов до морских и океанских масштабов: впервые возникла возможность формировать морские спортивные команды из детей младшего школьного возраста за счет огромной привлекательности данного вида спорта и совершенной конструкции спортивного снаряда типа «пентамаран».

 Этот уникальный метод морской воспитательной практики и спортивно-технологического освоения бассейна Мирового океана достигнут автором за 50 лет самодеятельной научно-исследовательской работы (за счет семейного бюджета).

 Первый автономный испытательный трансокеанский рейс 19-метрового парусного пентамарана «ГЕЛИОС» (класса «полимаран-ППР»), построенного по проекту автора Р.Р. РЯЙККЕНЕНА на Феодосийском судостроительном заводе «МОРЕ», успешно произошел в рамках официального участия в Грандрегате – «КОЛУМБ-92» согласно заявки автора – президента Общественного Международного Фонда Милосердия «МФМ

ПОЛИКОЛУМБ» Р.Р. РЯЙККЕНЕНА с финансовой поддержкой Сахалинского предприятия «АГРОСЕРВИС» по маршруту: «Феодосия – Стамбул – Афины – о. Мальта – Неаполь - Кадис – Сантьяго-де-Куба – Гавана», впервые продемонстрировал миру свои рекордные мореходные качества.

Ночной таран теплоходом с погашенными ходовыми огнями, идущим на полной скорости перпендикулярно борта «ГЕЛИОСа», произошедший в проливе между островами Мальта и Сицилия, благодаря необычной конструкции «пентамарана», обошлась лишь потерей левой кормовой скулы «ГЕЛИОСа» шестиметровой длины и ширины (в традиционных случаях гибнут под мощными винтами теплохода) и задержкой от графика движения по трассе Грандрегаты – «КОЛУМБ-92». Свидетелями тарана оказались команды двух военных катеров Мальты.

При вынужденном заходе в Гавану «ГЕЛИОС» был захвачен силами ВМФ Кубы (уже пошел 14-й год пленения «ГЕЛИОСа», как объекта океанских исследований, который до сего времени не возвращен ученому. По вине кубинских властей произошла консервация этого уникального судна, созданного на основе результатов 50-летних научно-исследовательских трудов автора.

 

О Б Р А Щ Е Н И Е

 

Обращаемся ко всем, кто способен оказать помощь в создании и массовом использовании флота полимаранов - реализации результатов 50-летних исследований Р.Р. Ряйккенена, выполненных на самодеятельных началах за счёт семейного бюджета, в интересах всего Мирового сообщества. Реализация этих работ позволяет исключить миллионы несчастных случаев в бассейнах Мирового океана и на внутренних открытых акваториях. Она открывает возможности для полноценного - не авантюристического -  освоения всех открытых водных просторов, даже таких, которые оказались ещё не освоенными до Ш-го тысячелетия, в связи с недостаточным научно-техническим уровнем оснащенности спортивно-технологического и транспортного флота и невозможностью его безопасного применения в тот период для обеспечения работы в экстремальных навигационных условиях открытых водных просторов.

Современное цивилизованное общество больше не имеет никакого морального права соглашаться только с существующими тысячелетними традициями и принципами применения малотоннажного флота, без использования новых более эффективных технических решений на базе полимаранов. Прежние решения угрожают потерей новых миллионов жертв морских катастроф, как это уже случилось в прошлые тысячелетия.

Создание полимаранов существенно расширит возможности дальнейшего освоения бассейна Мирового океана и внутренних водных просторов. Индустрия малотоннажного флота в отличие от крупнотоннажных судов может строиться и на принципах «пространственной плавающей решетки» класса «полимаран-ППР», включающих тип «пентамаранов», имеющих наивысшие мореходные и скоростные качества в сравнении с любыми традиционными водоизмещающими судами (в том числе и с традиционными крупнотоннажными транспортными судами).

Принципы построения «пентамаранов» и других «полимаранов-ППР» изложены в девяти главах книги автора «ПОЛИМАРАНЫ-ППР - МОРСКАЯ ИНДУСТРИЯ» (с богатой коллекцией фотодокументов, полученной в морских и океанских испытательных экспедициях на «полимаранах-ППР», включая фотодокументы 19-метрового парусного пентамарана, принявшего официальное участие в Грандрегате «КОЛУМБ-92»). Создание полимаранов особенно важно для гармоничного самопрограммирования, саморазвития и оздоровления молодежи.

Автор выражает свою готовность принять участие в роли генерального конструктора и консультанта в странах, принявших долевое участие в создании финансового Фонда – создание Всемирного Флота «полимаранов-ППР» типа «пентамаран», «квадрамаран» и организации их демонстрационных экспедиций на трассе бассейна Мирового океана, включая участие в показательных состязаниях с традиционными малотоннажными парусно-гребными и моторными судами.

 

 

 Приложения к пресс-релизу:

 

1.      Титульный лист упомянутой книги с комментариями.

2.      Адрес для переписки:

 

123308, г. Москва, ул. Мневники, д. 10, корп. 1, кв. 248

 

Контактный телефон: 191-71-30 (дом.)

 

Email: rrrmorehodi@yandex.ru

 

 

 

 

Автор полимаранов,

Кандидат технических наук

Роберт Рикхартович РЯЙККЕНЕН

 

 

 02. 03. 2006 г. г. Москва